Информационный ресурс
Весь мир цемента и строительства на одном сайте

«Инжтрансстрой» уходит с рынка

 Крупнейший олимпийский подрядчик запускает процедуру банкротства

 Ефим Басин дает интервью_

Корпорация «Инжтрансстрой» ликвидируется, а её руководство отказывается от всех крупных проектов, включая строительство инновационного центра в Сколково и реконструкцию одного из корпусов Кремля в Москве. Общая сумма долгов компании достигает 8 млрд рублей.

О планах «Инжтрансстроя» отказаться от реализации контрактов заявил на специально созванной пресс-конференции владелец корпорации Ефим Басин.

Он напомнил, что все предыдущие годы компания работала с прибылью, но в 2013 г. убыток составил около 3 млрд рублей. Почти весь этот убыток был получен из-за олимпийских объектов.

В Сочи компания строила 14 объектов – дорогу в Красной Поляне, главный медиацентр, гидротехнические комплексы в порту Сочи и в устье Мзымты. Общую сумму олимпийских контрактов «Инжтрансстроя» ранее эксперты оценивали примерно в 70 млрд руб. Сколько эти объекты в итоге стоили «Инжтрансстрою», компания не указывает.

По словам Басина, корпорация может переуступить другим генподрядчикам права на реализацию контрактов, если согласятся заказчики, или расторгнуть договоры для нового тендера.

Сейчас у компании два крупных незавершенных проекта – строительство здания «Сколтеха» – Института науки и технологий в Сколково (205 тыс. м2) и реконструкция 14-го корпуса Московского Кремля в Тайницком саду. Сумма контракта по «Сколтеху» ранее оценивалась в 14 млрд рублей. На кремлевскую стройку бюджет выделял 8,3 млрд рублей. Стоимость незавершенных работ по проекту Ефим Басин оценил в 800 млн рублей.

У «Инжтрансстроя» была ещё одна знаковая стройка – трасса «Формулы-1» в Сочи. «Мы выполнили все работы, но проект оказался для компании убыточным, – рассказывает Басин. – Для создания верхнего слоя насыпи и эксплуатации инфраструктуры будет выбран уже другой подрядчик». Заказчик этого проекта – ОАО «Центр «Омега» (принадлежит властям Краснодарского края) – через суд требует с «Инжтрансстроя» 1,25 млрд рублей по другим контрактам – строительству главного медиацентра и гостиничного комплекса в Имеретинской низменности.

Напомним, что в начале марта «Инжтрансстрой» объявил о своей ликвидации, подав 13 марта заявление в налоговую инспекцию. Причиной проблем в компании считают увеличение стоимости объектов, возводившихся к зимним Играм в Сочи. Так, созданная «Инжтрансстроем» по заказу «Олимпстроя» биатлонная трасса подорожала на 512 млн рублей, стоимость инженерных систем в Имеретинской низменности увеличилась на 949 млн рублей.

По оценкам Ефима Басина, компания должна субподрядчикам суммарно около 1,5 млрд рублей, от дебиторов застройщик рассчитывает получить примерно 3,5 млрд рублей. Эти средства могут пойти на погашение части долгов, рассчитывает совладелец корпорации. Главные сочинские контрагенты «Инжтрансстроя» – «Центр «Омега» и ФГУП «Росморпорт» – через суд требуют с корпорации почти 6 млрд рублей, но эти споры подрядчик рассчитывает выиграть.

Также Ефим Басин прогнозирует, что к компании не будут предъявлены какие-либо дополнительные крупные иски о взыскании долгов.

 

Саморегулирование продолжит развиваться

Ликвидация корпорации «Инжтрансстрой» не ударит по системе СРО в России, заверил Ефим Басин.

«Нет, конечно, увязывать одно с другим не надо», – уверенно заявил он, отвечая на вопрос, не приведёт ли ликвидация корпорации к краху системы СРО в России.

По его мнению, именно из-за того состояния, в котором оказалась корпорация, он посчитал нужным уйти с поста президента НОСТРОЯ. «Раз в одном месте не справился, то не считаю возможным оставаться и во главе НОСТРОЙ», – пояснил он своё решение, уточнив, что пока рано говорить о новой сфере деятельности и следует сначала подвести итоги работы на предыдущих должностях.

Басин отметил, что у НОСТРОЯ в настоящее время находится в разработке 110 стандартов, а также планируется ряд мероприятий с Минстроем РФ, которые помогут отладить систему ценообразования в отрасли. «Саморегулирование будет жить. В частности, нами подготовлен список тех барьеров, которые затрудняют работу строителей. Он находится сейчас на обсуждении в министерстве. После того, как избыточные ограничения будут ликвидированы, сроки выхода инвесторов на строительные площадки сократятся вдвое», – заключил Ефим Басин.

 

Иван Аниров